ОДИТИНГ В МОСКВЕ*
до КЛИРА и ОТ
по доступным ценам
* по договоренности возможен выезд в другие города

ЖИЗНЬ КАК ИГРА

Кто-то однажды сказал, что существует три вида людей:
  • Те, кто влияют на происходящее,
  • Те, кто присматриваются к происходящему,
  • И те, кто удивляются происходящему.

Если сравнить жизнь с игрой, то ее участников можно разбить на следующие категории:
«хозяин игры», «игроки», «помощники игроков», «игровые фигуры» и «битые фигуры».


Жизнь можно лучше всего понять, сравнивая ее с игрой. Если бы мы смотрели на жизнь со стороны вместо того, чтобы быть вовлеченными в нее, то она выглядела бы для нас почти так же, как выглядят игры.

Несмотря на все страдания, боль и невзгоды, которые бывают в жизни, причина существования остается той же, что и основание для участия в игре: интерес, соперничество, деятельность и владение.

Методики, разработанные в саентологии, позволяют развить способности тех, кто участвует в этой игре. Применение этих методик, в первую очередь, дает возможность достичь осознания того, что здесь ведется игра, затем выяснить масштаб данной игры, определить свои собственные цели, цели других игроков и противников, а также выявить помехи и барьеры, отвлекающие нас от участия в игре и не позволяющие достичь победы.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, необходимо исследовать составные части этой игры.

При более пристальном рассмотрении становится видно, что игра состоит из свобод, барьеров и целей. Данное определение относится к любой игре.

Свобода существует среди барьеров. Полная свобода, равно как и тотальные барьеры, – это состояние не-игры. Оба состояния одинаково жестоки. Оба – одинаково бесцельны.

Можно рассмотреть это на примере футбола: у игроков есть свобода — играть в эту игру или нет. Зрители имеют свободу наблюдать за игрой. В качестве барьеров выступают ограниченное пространство игрового поля, штрафы в случае нарушений правил. Ворота тоже являются барьером. Они должны быть не слишком большими и не слишком маленькими. Мяч должен иметь определенный вес и определенное внутреннее давление. Нет ни одной игры без барьеров. Кроме того, существуют цели игры. Как у всей команды, так и у каждого отдельного игрока есть вполне определенные цели и задачи. Известны и намерения противника. Каждая сторона пытается выиграть приз. Игра без приза — не игра. Призом может быть звание лучшего, получение признания, выигрыш кубка и т.д.

Игра должна требовать от игрока интеллекта. Игрок должен стремиться повышать свое мастерство. Если игра становится для играющего слишком легкой, то очень скоро ему становится скучно. Выдумываются новые правила, и игра вновь становится интересной.
Привлекаются также посторонние, наблюдающие за соблюдением правил и наказывающие игроков за их нарушение. Это — арбитры, существование которых признается игроками.

В чем же заключается основная мотивация игры? Деньги? Признание? Довлеет ли над футболистом-профессионалом необходимость зарабатывать деньги? Может быть. Однако, в основном, — это радость от участия в игре, желание проявить свои способности, стремление заниматься интересной деятельностью, что, в конечном счете, можно объединить понятием «удовольствие».

В игре должны существовать права, которыми наделены все игроки. Л. Рон Хаббард определил два наиболее важные из них:

1. право на собственную оценку событий;
2. право по своему желанию выйти из игры.

Да, жизнь с трудом вписывается в такое определение игры. Барьеры слишком неприступны. Свободы и цели порой даже не известны. Все выглядит так, как будто мяч – это каменная глыба. Игроки одеты в железные доспехи, с трудом передвигаются по полю и не в силах оглянуться назад. Не понятно, где находятся ворота. Противник тоже неизвестен. Не дает покоя вопрос, а кто вообще выдумал эту игру? О выигрыше и вовсе не стоит упоминать.

Для многих такая игра — обуза. Они бы с радостью вышли из нее, если бы могли это сделать. Фактически, все религии образовались на фоне этого желания выйти из игры. Создается впечатление, что игровое поле превратилось в тюрьму. Выйти из игры позволяет только смерть. В зависимости от вероисповедания человека она может еще не быть окончательным уходом, поскольку некоторые религии и после смерти предоставляют некую альтернативу жизни – небеса, рай, нирвану, ад, чистилище, воскрешение и т.д. Но и в этом нет выбора. Верующий даже не может решить, хочет он туда или нет. Он не может покинуть эту игру.

Все выглядит так, как если бы человек являлся фигурой в чьей-то игре, фигурой, которой манипулируют неизвестные силы. Но еще хуже то, что многие люди не замечают этого. Они подобны мухе-однодневке. У них одна жизнь. Когда наступит срок, они умрут и исчезнут, по-видимому, навсегда.

А война – это тоже игра? А как быть с раком, СПИДом и прочими болезнями? А можно ли назвать игрой, когда, как сообщает пресса, в некоторых странах похищают детей, чтобы продать их как доноров органов тела? А игра ли это, когда голодают миллионы наших сограждан, в то время как мы живем в свое удовольствие?

Многие из нас сдались. Они больше не сопротивляются. Однако находятся те, кто начинает восставать против общепринятых истин.

Нас давно отучили рассматривать жизнь как игру. Она наполнена нуждой, потерями, борьбой за существование, а заканчивается смертью. Религии создавались для того, чтобы как-то смягчить тяжесть жизни, или, по меньшей мере, вселить надежду. Ведь даже самая удачная жизнь заканчивается смертью. Даже миллиардеры не в силах избежать этого.

Каждый игрок связывает с игрой определенные надежды: от нее ждут удовольствия, выигрыша, признания.

Можно сказать, что жизнь – это игра, а способность играть в игру складывается из терпимости к свободе и барьерам, из понимания целей и из права выбирать – участвовать в игре или нет. Эти четыре элемента – свобода, барьеры, цели и право выбора – являются
ориентирами в жизни.

Существуют только два более важных фактора, и оба они связаны с этими элементами. Первый – способность создавать (разумеется, вместе с ее противоположностью – способностью рас-создавать), и второй – способность постулировать. Для того, чтобы понять жизнь, мы используем эти элементы, что позволяет нам увидеть жизнь более отчетливо и делает ее менее запутанной.

Чтобы игра доставляла удовольствие, должен быть известен противник, и он должен быть приблизительно равным по силам, иначе вечно проигрывающий начнет ненавидеть игру, а тому, кто постоянно выигрывает, станет скучно. Также должны быть известны и барьеры. Где вообще проходит игра и где границы игрового поля? Должны быть известны время, место и пространство.

Обладаем ли мы всеми этими данными применительно к нашей жизни? Можно ли вообще понять игру под названием жизнь?

Философия саентологии внесла неоценимый вклад в ответ на этот вопрос. В своих трудах Л. Рон Хаббард детально исследовал и описал видимую иерархию игры:

ХОЗЯИН ИГРЫ – не придерживается никаких правил, разрабатывает правила игры для других

ИГРОКИ – знают правила и соблюдают их

ПОМОЩНИКИ ИГРОКОВ – повинуются игрокам

ИГРОВЫЕ ФИГУРЫ – живут по правилам, которые диктуются игроками, но самих правил не знают

БИТЫЕ ФИГУРЫ – не принимают осмысленного участия в игре, они даже не знают, что вовлечены в игру

Чтобы фигура оставалась фигурой, позволяйте ей общаться только с фигурами и скрывайте от нее существование игроков.

Они не должны даже догадываться, что существуют игроки
Л. Рон Хаббард

Саентология дает возможность стать ИГРОКОМ, знать свою ИГРУ и достигать свои ЦЕЛЕЙ!

Пройди путь до Клира и выше. СТАНЬ ИГРОКОМ!
Легендарный Бернд Любек, также известный как Бернд Фон Виттенбург в эфире канала Theta Space.

Узнаем, что изменилось в мире за последние 30 лет с момента выхода книги!
«Шах Планете Земля 2022»
Бернд Фон Виттенбург
Новая встреча с Берндом Любеком в формате стрима на канале Theta Space.

Бернд - человек, который возглавлял Свободную зону после ухода Билла Робертсона.
«Двенадцатая динамика»
Бернд Фон Виттенбург